МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
рассмотрена и одобрена на заседании
Президиума совета
местного отделения
ДОСААФ России г. Георгиевска
Ставропольского края
Протокол № 7 от «11» августа 2014 год
г. Георгиевск
ПОЛОЖЕНИЕ
о промежуточной (текущей) и итоговой аттестации обучающихся.
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом ДОСААФ России и регламентирует содержание и порядок промежуточной(текущей) и итоговой аттестации обучающихся в местном отделении ДОСААФ России г. Георгиевска Ставропольского края (далее – организация).
1.2. Настоящее «Положение о промежуточной (текущей) и итоговой аттестации обучающихся и системе оценок является локальным актом организации, регламентирующим порядок, периодичность и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся.
1.3 Целью аттестации является:
а) установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
б) соотнесение этого уровня с требованиями образовательных стандартов;
в) контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического планирования учебных предметов.
г) повышение ответственности каждого преподавателя за качество образования в группах всех категорий обучения, за степень усвоения каждым обучающимся образовательного стандарта, определённого образовательной программой в рамках учебного курса в целом, в соответствии с п.3 ст.15 Закона РФ «Об образовании».
2. Промежуточная аттестация
2.1. Промежуточная аттестация проводится в каждой учебной группе в течение обучения по расписанию занятий, как результат освоения образовательных программ определенного уровня.
2.2. Промежуточная аттестация может быть текущей, включающей в себя оценивание знаний обучающихся на уроке по темам, разделам программы;
2.3. Промежуточная (текущая) аттестация.
2.3.1. Текущей аттестации подлежат все обучающиеся организации. Текущая аттестация осуществляется по 5-и бальной системе оценивания.
2.3.2. Форму текущей аттестации выбирает преподаватель с учетом контингента обучающихся и содержания учебного материала.
2.3.3 Оценки за фронтальные, групповые работы обучающего характера не требуют обязательного переноса в классный журнал.
2.3.4 Оценки за работы контрольного характера обязательно выставляются в классный журнал.
2.3.5 Преподаватель, проверяя и оценивая работы обучающихся, устные ответы обучающихся, уровень развития учебных умений и навыков, выставляет отметку в журнал учета занятий.
2.4. Промежуточная аттестация может проводиться как письменно, так и устно.
Формами проведения письменной аттестации являются:
-тестирование
К устным формам промежуточной аттестации относятся:
-собеседование
-зачет
2.5. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в журналах учета занятий.
2.6. Промежуточная аттестация по завершении отдельных практических этапов обучения проводится преподавателями- мастерами практического обучения с каждым обучающимся путем практического контрольного занятия в соответствии с учебно-тематическим планом обучающихся и оценивается в соответствии с прилагаемым Перечнем "Ошибок и нарушений" применяемых на экзаменах в ГИБДД, по пятибалльной шкале. (5 и более ошибок-«НЕ СДАЛ», менее 5 или полное отсутствие ошибок «СДАЛ»)
2.7.Периодичность промежуточной аттестации по теоретическому и практическому обучению проводится поэтапно, после прохождения соответствующих блоков пройденных тем, и разрабатывается заведующим учебной частью и преподавателями для каждой обучающееся группы в индивидуальном порядке.
3. Итоговая аттестация.
3.1. Итоговая аттестация проводится в конце учебной программы.
3.1.1. К итоговой аттестации допускаются все обучающиеся, прошедшие весь курс обучения.
3.1.2. Успешность освоения учебных программ обучающимися оценивается по 5-и бальной системе (минимальный балл-1, максимальный балл-5). Успешность освоения ими программ характеризуется качественной оценкой.
3.1.3. Сроки и формы проведения итоговой аттестации устанавливаются преподавателем. При проведении итоговой аттестации используются следующие формы: по билетам, собеседование, контрольная работа. Форму проведения аттестации выбирает преподаватель.
3.1.4. Для проведения итоговой аттестации приглашается председатель организации.
3.1.5. Итоговая оценка по пройденному материалу выставляется преподавателем в учебный журнал за весь курс, оценки за текущие аттестации.
3.1.6 Получение неудовлетворительной оценки по одному предмету в период аттестации не лишает обучающегося права продолжать сдачу итогового внутреннего экзамена в организации.
3.1.7. Письменные работы и протоколы промежуточной аттестации хранятся в течение одного года.
4. Организация выпускных экзаменов.
Выпускные экзамены организуются и проводятся с целью проверки качества знаний и умений учащихся в соответствии с требованиями программы.
К сдаче выпускных экзаменов допускаются лица, прошедшие полный курс обучения, выполнившие все практические работы и получившие положительные итоговые оценки по всем предметам (разделам) программы подготовки.
К экзаменам не допускаются обучающиеся, пропустившие более 20% занятий или не полностью выполнившие предусмотренные программой практические работы.
Выпускные экзамены у граждан, обучавшихся по программам профессиональной подготовки специалистов массовых технических профессий и переподготовки (повышения квалификации), принимают комиссии, назначенные приказом по организации.
5. Порядок проведения квалификационного экзамена.
Проверка теоретических знаний при проведении квалификационного экзамена проводится по предметам:
«Основы законодательства в сфере дорожного движения»;
«Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «А, В» как объектов управления»;
Основы управления транспортными средствами категории «А».
Практическая квалификационная работа заключается в выполнении заданий по управлению транспортным средством категории «А, В»на закрытой площадке или автодроме.
Перед началом экзамена председатель комиссии объявляет обучающимся, допущенным к экзаменам, порядок их проведения.
Экзамен по устройству и техническому обслуживанию транспортных средств, как правило, проводится в кабинете ЛПЗ по техническому обслуживанию. В каждом билете кроме теоретических вопросов должны быть вопросы выполнения практических работ по техническому обслуживанию.
Для подготовки к ответу вызываются 3-4 человека, в последующем перед ответом каждого экзаменуемого вызывается очередной обучаемый.
По разрешению председателя комиссии он берет билет, называет его номер, знакомится с содержанием билета и, получив разрешение, готовится к ответу.
Каждый обучающийся готовится к ответу за отдельным столом. Обучающемуся разрешается пользоваться материальной частью, плакатами, схемами и таблицами. Запрещается пользоваться учебниками, конспектами, описаниями, руководствами и другими справочными материалами, не допускаются также взаимные консультации.
Прием экзаменов проводится в присутствии всех членов комиссии.
На теоретические вопросы экзаменационного билета обучающийся отвечает используя материальную часть, макеты, плакаты, схемы. Макеты, плакаты, схемы используются в тех случаях, когда объяснить устройство агрегата, узла или аппарата на материальной части не представляется возможным.
Члены комиссии, после ответа сдающего экзамен на все вопросы экзаменационного билета, в целях полного выяснения знаний и практических навыков обучаемого могут задавать ему дополнительные вопросы в пределах программы обучения.
Если экзаменуемый не может ответить на вопросы экзаменационного билета, ему разрешается взять второй билет, но оценка за ответ в этом случае снижается на один балл.
Билеты, на которые даны ответы, повторно в экзаменуемой группе не используются.
Знания и практические навыки сдающих экзамены оцениваются по четырехбальной системе.
При выставлении частных оценок по ответам на вопросы экзаменационного билета необходимо руководствоваться следующим:
«отлично» - если экзаменуемый исчерпывающе и четко ответил на поставленные вопросы, технически грамотно выполнил практические работы на материальной части в соответствии с нормативами, установленными для оценки «отлично»;
«хорошо» - если экзаменуемый полно ответил на вопросы билета без наводящих вопросов, полностью выполнил практические работы на материальной части в соответствии с нормативами, установленными для оценки «хорошо»;
«удовлетворительно» - если экзаменуемый ответил на вопрос правильно, но недостаточно полно и для выяснения знаний ему задавали наводящие вопросы, делал незначительные ошибки в практических действиях на материальной части, выполнил нормативы, установленные для оценки «удовлетворительно»;