Вторник, 24.12.2024, 06:47
Приветствую Вас Гость | RSS

МО ДОСААФ России

Методика проведения промежуточной и итоговой аттестации

 

МЕТОДИКА

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ

АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

рассмотрена и одобрена на заседании

Президиума совета

местного отделения

ДОСААФ России г. Георгиевска

Ставропольского края

Протокол № 7 от «11» августа 2014 год

 

 

г. Георгиевск

 

  

ПОЛОЖЕНИЕ

о промежуточной (текущей) и итоговой аттестации обучающихся.

1.Общие положения

 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом ДОСААФ России и регламентирует содержание и порядок промежуточной(текущей) и итоговой аттестации обучающихся в местном отделении ДОСААФ России г. Георгиевска Ставропольского края (далее – организация).

 1.2. Настоящее «Положение о промежуточной (текущей) и итоговой аттестации обучающихся  и системе оценок является локальным актом организации, регламентирующим порядок, периодичность и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся.

1.3  Целью аттестации является:

а) установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

б) соотнесение этого уровня с требованиями образовательных стандартов;

в) контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического планирования учебных предметов.

г) повышение ответственности каждого преподавателя за качество образования в группах всех категорий обучения, за степень усвоения каждым обучающимся образовательного стандарта, определённого образовательной программой в рамках учебного  курса в целом,  в соответствии с п.3 ст.15 Закона РФ «Об образовании».

2.      Промежуточная аттестация

2.1.  Промежуточная аттестация проводится в каждой учебной группе в течение обучения по расписанию занятий, как результат освоения образовательных программ определенного уровня.

2.2.  Промежуточная аттестация может быть текущей, включающей в себя оценивание знаний обучающихся на уроке по темам, разделам программы;

2.3.     Промежуточная (текущая) аттестация.

2.3.1. Текущей аттестации подлежат все обучающиеся организации. Текущая аттестация осуществляется  по 5-и бальной системе оценивания.

2.3.2.   Форму текущей аттестации выбирает преподаватель с учетом контингента обучающихся и содержания учебного материала.

2.3.3  Оценки за фронтальные, групповые работы обучающего характера не требуют обязательного переноса в классный журнал.

2.3.4  Оценки за работы контрольного характера обязательно выставляются в классный журнал.

2.3.5 Преподаватель, проверяя и оценивая работы обучающихся, устные ответы обучающихся, уровень развития учебных умений и навыков, выставляет отметку в журнал учета занятий.

2.4. Промежуточная аттестация может проводиться  как письменно, так и устно.

Формами проведения письменной аттестации являются:

-тестирование  

К устным формам промежуточной аттестации относятся:

-собеседование

-зачет  

2.5. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в журналах учета занятий.

2.6. Промежуточная аттестация по завершении отдельных практических этапов обучения проводится преподавателями- мастерами практического обучения с каждым обучающимся  путем практического контрольного занятия в соответствии с учебно-тематическим планом обучающихся и оценивается в соответствии с прилагаемым Перечнем "Ошибок и нарушений" применяемых на экзаменах в ГИБДД, по пятибалльной шкале. (5 и более ошибок-«НЕ СДАЛ», менее 5 или полное отсутствие ошибок «СДАЛ»)

2.7.Периодичность промежуточной аттестации по теоретическому и практическому обучению проводится поэтапно, после прохождения соответствующих блоков пройденных тем, и разрабатывается заведующим учебной частью и преподавателями для каждой обучающееся группы в индивидуальном порядке.

3.    Итоговая аттестация.

3.1. Итоговая аттестация проводится в конце учебной программы.

3.1.1.   К итоговой аттестации допускаются все обучающиеся, прошедшие весь курс обучения.

3.1.2.  Успешность освоения учебных программ обучающимися оценивается по 5-и бальной системе (минимальный балл-1, максимальный балл-5). Успешность освоения ими программ характеризуется качественной оценкой.

3.1.3.  Сроки и формы проведения итоговой аттестации устанавливаются преподавателем. При проведении итоговой аттестации используются следующие формы: по билетам, собеседование, контрольная работа. Форму проведения аттестации выбирает преподаватель.

3.1.4.  Для проведения итоговой аттестации приглашается председатель организации.

3.1.5.  Итоговая оценка по пройденному материалу  выставляется преподавателем в учебный журнал за весь курс, оценки за текущие аттестации.

3.1.6  Получение неудовлетворительной оценки по одному предмету в период аттестации не лишает обучающегося  права продолжать сдачу итогового внутреннего  экзамена в организации.

3.1.7. Письменные работы и протоколы промежуточной аттестации хранятся в течение одного года. 

4. Организация выпускных экзаменов.

Выпускные экзамены организуются и проводятся с целью проверки качества знаний и умений учащихся в соответствии с требованиями программы.

К сдаче выпускных экзаменов допускаются лица, прошедшие полный курс обучения, выполнившие все практические работы и получившие положительные итоговые оценки по всем предметам (разделам) программы подготовки.

К экзаменам не допускаются обучающиеся, пропустившие более 20% занятий или не полностью выполнившие предусмотренные программой практические работы.

Выпускные экзамены у граждан, обучавшихся по программам профессиональной подготовки специалистов массовых технических профессий и переподготовки (повышения квалификации), принимают комиссии, назначенные приказом по организации.

 

5. Порядок проведения квалификационного экзамена.

 

Проверка теоретических знаний при проведении квалификационного экзамена проводится по предметам:

«Основы законодательства в сфере дорожного движения»;

«Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «А, В» как объектов управления»;

Основы управления транспортными средствами категории «А».

Практическая квалификационная работа заключается в выполнении заданий по управлению транспортным средством категории «А, В»на закрытой площадке или автодроме.

Перед началом экзамена председатель комиссии объявляет обучающимся, допущенным к экзаменам, порядок их проведения.

Экзамен по устройству и техническому обслуживанию транспортных средств, как правило, проводится в кабинете ЛПЗ  по техническому обслуживанию. В каждом билете кроме теоретических вопросов должны быть вопросы выполнения практических работ по техническому обслуживанию.

Для подготовки к ответу вызываются 3-4 человека, в последующем перед ответом каждого экзаменуемого вызывается очередной обучаемый.

По разрешению председателя комиссии он берет билет, называет его номер, знакомится с содержанием билета и, получив разрешение, готовится к ответу.

Каждый обучающийся готовится к ответу за отдельным столом. Обучающемуся разрешается пользоваться материальной частью, плакатами, схемами и таблицами. Запрещается пользоваться учебниками, конспектами, описаниями, руководствами и другими справочными материалами, не допускаются также взаимные консультации.

Прием экзаменов проводится в присутствии всех членов комиссии.

На теоретические вопросы экзаменационного билета обучающийся отвечает используя материальную часть, макеты, плакаты, схемы. Макеты, плакаты, схемы используются в тех случаях, когда объяснить устройство агрегата, узла или аппарата на материальной части не представляется возможным.

Члены комиссии, после ответа сдающего экзамен на все вопросы экзаменационного билета, в целях полного выяснения знаний и практических навыков обучаемого могут задавать ему дополнительные вопросы в пределах программы обучения.

Если экзаменуемый не может ответить на вопросы экзаменационного билета, ему разрешается взять второй билет, но оценка за ответ в этом случае снижается на один балл.

Билеты, на которые даны ответы, повторно в экзаменуемой группе не используются.

Знания и практические навыки сдающих экзамены оцениваются по четырехбальной системе.

При выставлении частных оценок по ответам на вопросы экзаменационного билета необходимо руководствоваться следующим:

«отлично» - если экзаменуемый исчерпывающе и четко ответил на поставленные вопросы, технически грамотно выполнил практические работы на материальной части в соответствии с нормативами, установленными для оценки «отлично»;

«хорошо» - если экзаменуемый полно ответил на вопросы билета без наводящих вопросов, полностью выполнил практические работы на материальной части в соответствии с нормативами, установленными для оценки «хорошо»;

«удовлетворительно» - если экзаменуемый ответил на вопрос правильно, но недостаточно полно и для выяснения знаний ему задавали наводящие вопросы, делал незначительные ошибки в практических действиях на материальной части, выполнил нормативы, установленные для оценки «удовлетворительно»;

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наш опрос
Оцените качество обучения в ДОСААФ
Всего ответов: 37
Билеты ПДД 2016 г.
Группа в Контакте